Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42


«Всемирные игры будущего» объявляют конкурс на развитие фиджитал-спорта в регионах России. Заявки на участие принимаются до 29 июля 2022 года.
Фиджитал (Physical + Digital) - объединение физического и цифрового -это та реальность, в которой давно живёт современный мир. И спорт не исключение. Даже самые консервативные виды спорта, которые десятилетиями придерживаются традиционного уклада, не пренебрегают инновациями и становятся более технологичными.
Поэтому объединить единомышленников и ввести тренд на фиджитальность – основная цель конкурса.
Правила участия просты:
необходимо представить идею по развитию фиджиталспорта у себя в регионе и заполнить форму заявки на сайте.
Итоги конкурса будут подведены до 17 августа.
Авторы лучших проектов получат возможность возглавить развитие фиджиталспорта в своем регионе при поддержке ООО «Всемирные Игры Будущего», включая последующее взаимодействие с Всероссийской Федерацией Фиджитал Спорта в качестве регионального отделения.
В 2024 году в Казани в формате фиджитал пройдут первые «Игры Будущего». На турнире будет разыграно первенство в 16-ти гибридных дисциплинах. Каждая из них совмещает классический спорт, киберспорт или VR-/AR-технологию.
В ходе заявочной кампании по выбору города-организатора «Игр Будущего» было получено несколько десятков заявок от городов России. В июне этого года на Петербургском Международном Экономическом Форуме Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко объявил Казань победителем конкурса на право проведения турнира.
«Заявочная кампания на право проведения первых Игр вызвала интерес в нескольких десятках регионах, поэтому мы приглашаем всех единомышленников, которым отозвалась наша концепция – присоединиться к фиджитал-движению официально. Диапазон фиджитала в спорте куда шире, чем первоначально разработанные 16 дисциплин. Это и будет одной из целей ВФФС – открыть новые гибридные дисциплины, создать школьные, студенческие, любительские и профессиональные лиги», – говорит руководитель проекта «Игры Будущего» Игорь Столяров.

Пресс-служба «Игры Будущего»

1


Что слышит ребенок, когда слушает музыку? Как помочь ему понять и осознать особую реальность сложного мира музыкальных звуков? Ощущение в музыке – цвета и плотности, в живописи – динамики, в поэзии – музыкальных интонаций – не только обогащает восприятие каждого вида искусства, но и поддерживает, развивает творческое начало. Эмоциональная составляющая музыки так же немаловажна. Давайте посмотрим, как музыка влияет на эмоции и настроение ребенка, какую музыку нужно слушать при тех или иных обстоятельствах, и помогает ли музыка в лечении.
Этап 1: Первая мелодия должна соответствовать настроению человека. Это соответствует понятию «подстройка».
Этап 2: Вторая мелодия должна быть: светлой, воздушной, вселяющей надежду и дарующей утешение. То есть она должна быть мягкой попыткой нейтрализации чувств, заложенных в первой мелодии. Это соответствует понятию «ведение».
Этап 3: Последняя (третья) мелодия должна вселять уверенность в своих силах, укреплять твёрдость духа.
Доподлинно установлено, что только классическая музыка не вызывает побочный эффект – эффект эмоционального пресыщения. При депрессии никогда не пытайтесь взбодрить человека (или взбодриться сами) весёленькой музыкой. Уже замечено, что «незнакомая уху» классическая музыка имеет больший позитивный эффект, чем знакомая. Поэтому - избегайте избитых шлягеров классики. Хотя... Современному уху практически любая классическая музыка - незнакома. И это, пожалуй, единственная польза от века музыкальной деградации - нас исцелит всё, даже «К Элизе».
И все же лучшая психотерапия с помощью музыки - это домашнее музицирование своими силами. И не важно на чём и как Вы играете - на гитаре, на балалайке, на гармони-трёхрядке, на губной гармошке или на блок-флейте, или просто в домашних условиях слушаете аудио или смотрите видео запись - это лекарство, которое всегда под рукой.
Классическая музыка при агрессии
• Финалы двух сонат: 14-ой и 23-ей Бетховена
• «Порыв» Шумана
• Кантата №2 И.-С. Баха
• Сочинение №8 Скрябина
• «Хор пилигримов» Вагнера
• «Итальянский концерт» Баха
• «Сентиментальный вальс», I ч. Шестой симфонии П.И. Чайковского
• «Финляндию» Я. Сибелиуса.
Классическая музыка при депрессии
• Вступление к Пятой симфонии П.И. Чайковского
• «Реквием» Моцарта
• «Смерть» Грига
• Прелюдия до-минор, марш Сонаты №2 «си-бемоль-минор» Шопена
Классическая музыка для утреннего пробуждения
• Сюита «Дафнис и Хлоя» М. Равель (1 часть)
• Мусоргский – «Рассвет на Москве-реке»
• Глазунов – Сюита из балета «Раймонда
• Симфоническая поэма «Море»Дебюсси –(1 часть)
• Григ – «Утро»
Классическая музыка при невротической тревоге
• «Мелодию» А.Г. Рубинштейна
• Прелюдии и мазурки Шопена
• Вальсы Штрауса
Слушаем классическую музыку, если мы хотим взбодриться
• «Чардаш» Монти
• «Аделита» Г. Пёрселла
Слушаем классическую музыку, если мы хотим успокоиться и расслабиться
• «Июнь. Баркарола» из «Времён года» П.И. Чайковского
• «Старинная песенка», «Пастораль» Бизе
Для мысленных путешествий
• Дебюсси – Ноктюрн для оркестра, вторая часть «Празднества»
• Лало – Испанская симфония
• Равель – Испанская рапсодия
• Де Фалья – Ночи в садах Испании
• Римский-Корсаков – Симфоническая сюита «Шахерезада»
• Чайковский – Итальянское каприччио
• Мессиан – «Турангалила» (Индия)

Подготовила:
Культорганизатор отделения социальной реабилитации и абилитации,
Мартина Евгения Васильевна

1

Дыхание – это основа нашей жизни.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» на занятиях по адаптивной физической культуре с получателями социальных услуг старше 18 лет, широко применяется дыхательная гимнастика.

При регулярных занятиях гимнастика улучшает общее состояние организма, укрепляет иммунитет и снижает вероятность простудных заболеваний. Дыхательные упражнения способствуют выработке определенного стереотипа дыхания, который в последующем может использоваться при выполнении физических нагрузок и занятиях спортом.

Основная цель дыхательной гимнастики на занятиях по адаптивной физической культуре – тренировка дыхательных мышц и увеличение подвижности грудной клетки и позвоночника.

Дыхательная гимнастика способствует расслаблению мышц грудной клетки, снижению кровяного давления, улучшению работы лимфатической системы, а так же помогает снять стресс и беспокойство. Упражнения выполняются в положениях стоя, сидя или лёжа.

Дыхательные упражнения делят на три вида:

-                   статические – выполняемые в неподвижном состоянии;

-                   динамические – выполняемые в содружестве с различными движениями;

-                   дренажные – специальные дыхательные движения, которые помогают удалению мокрот и оттоку экссудата из плевральной полости.

По типу дыхания упражнения подразделяются:

-                   грудные (верхние) на вдохе грудная клетка расширяется, а на выдохе сжимается;

-                   диафрагмальные или брюшные (нижнее) при вдохе грудная клетка остаётся неподвижной, а округляется (выпячивается) живот, а при выдохе он втягивается в себя;

-                   смешанные или комбинированные (полные) в дыхательном цикле поочерёдно участвуют мышцы живота и грудная клетка.

Таким образом, занятия с применением дыхательной гимнастики играют важную роль в улучшении функциональных систем организма у получателей социальных услуг старше 18 лет, так как дыхательная гимнастика не только улучшает общее состояние организма, нормализует сон и улучшает физические показатели, но и повышает активность и концентрацию внимания.

Подготовил:

инструктор-методист по адаптивной физкультуре,

отделения социальной реабилитации и абилитации,

Трифанова Лилия Владимировна

 

1

В рамках проведения ежегодного праздника Дня семьи, любви и верности в БУ «Няганский реабилитационный центр» были запланированы и проведены праздничные мероприятия, в которых приняли участие дети и сотрудники. С детьми всех возрастных групп были проведены разнообразные виды игровой и образовательной деятельности. Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности прошел весело, интересно и познавательно. Ребята получили массу положительных эмоций и желание дарить любовь и заботу своим близким!

1 1 1

1 1 1