Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

1 5

Технология Дары Фрёбеля – является эффективной технологией по развитию интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. Технология способствует развитию мелкой моторики, формированию элементарных математических представлений, развитию логических способностей, развитию познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности, и взаимодействие с окружающим миром.

В БУ «Няганский реабилитационный центр» психологи на коррекционно - развивающих занятиях с детьми используют игровой набор «Дары Фрёбеля». Дети, играя, знакомятся с геометрическими фигурами, телами, числами. Учатся сортировать, классифицировать, сравнивать, складывать, составлять последовательности.

Таким образом: работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Киреева Наталья Сергеевна,
психолог

1 5

В целях формирования у молодых граждан социально-значимых ценностей, развития гражданской активности населения и создания реальной возможности участия молодежи в развитии и осуществлении местного самоуправления в совокупности с реализацией национальных проектов в Российской Федерации, с 25 января 2022 года по 30 июля 2022 года, проводится II Всероссийский конкурс «Инициативы, развивающие местное самоуправление».

Организаторами и соорганизаторами Конкурса являются Автономная некоммерческая организация «Институт культурно-правового развития», Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный университет управления», Федеральное государственное бюджетное учреждение науки «Институт российской истории Российской академии наук» при поддержке Комитета Государственной Думы по региональной политике и местному самоуправлению и Российской муниципальной академии.

Положение о конкурсе разработано в соответствии с реализацией задач, поставленных Президентом России в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации, реализацией национальных проектов, эффективность которых возрастет многократно, если будут прочные, действенные контакты между муниципалитетами и гражданским обществом.

Мероприятия заочного этапа Конкурса проводятся в онлайн режиме и не требуют организации публичных и массовых мероприятий.

Участниками Конкурса являются молодые граждане, учащиеся школ и студенты от 12 до 28 лет.

Положение о II Всероссийском конкурсе «Инициативы, развивающие местное самоуправление 2022»

1 5

Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округе - Югре, Ямало-Ненецкому автономному округу сообщает, что в целях формирования объективной оценки качества официальной статистической информации и удовлетворенности работой Федеральной службы государственной статистики и ее территориальных органов ежегодно проводится обследование удовлетворенности пользователей официальной статистической информации

Ссылка для участия в обследовании https://survey.gks.ru/

1 5

Уважаемые родители!

Региональный ресурсный центр по направлению развития социальной реабилитации и социальному сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в ХМАО-Югре (на базе БУ "Сургутский реабилитационный центр", г. Сургут) просит Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут нам выявить сложности в организации помощи детям и гражданам с РАС и семьям, их воспитывающим, и построить систему комплексного межведомственного сопровождения в ХМАО-Югре

Опрос по ссылке https://forms.gle/fdLBpxPEBS6bp9yh9

1 5

У ребёнка к трём годам заканчивается анатомическое созревание речевых зон мозга. В словарном запасе в норме от восьмисот до тысячи слов. В речи еще встречаются грамматические ошибки.

В речи ребенка четвёртого года жизни происходит скачок, который создает условия для активного овладения навыками словообразования. Появляются простые распространённые и сложные предложения различной конструкции. Ребёнок задаёт много вопросов.

В этом возрасте ребёнок овладел диалогической формой речи и часто выступает инициатором общения, по образцу может составить описательный рассказ об игрушке. По вопросам может составить рассказ по сюжетной картинке или по серии сюжетных картинок. Ребёнок в этом возрасте легко запоминает и рассказывает небольшие стихи и потешки.

Исчезает смягчение всех твёрдых согласных звуков, которое до трех лет можно было считать физиологический нормой. Ребёнок осваивает йотированные звуки. Отмечается нарушение в произношении свистящих, шипящих, аффрикат и сонорных звуков.

В словаре ребёнка пятого года жизни в норме должно быть около двух тысяч слов. Он овладевает сложными предлогами. Представлены все части речи, кроме причастия и деепричастия. В речи значительно сокращается количество грамматических ошибок. У ребёнка совершенствуются навыки словообразования. Используются различные формы общения (диалогическая и монологическая речь).

Ребенок на пятом году жизни может хорошо пересказать знакомую сказку или прочитанный небольшой рассказ с удовольствием выразительно рассказывает полюбившиеся стихи. Ребёнок на пятом году жизни правильно произносит в речевом потоке свистящие звуки и дифференцирует их между собой. Возможны нарушения произношения шипящих, аффрикат, соноров. Ребёнок может заменять шипящие звуки свистящими. Легко определяет ударный гласный в начале слов, может определить очередность звуков в слиянии.

Вахтерова Юлия Викторовна,
логопед