Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

В БУ «Няганский реабилитационный центр» в рамках реабилитации инвалидов молодого возраста проводятся мастер-классы по арт-терапии. Ребята знакомятся с различными видами нетрадиционных техник рисования.

Так, 5 апреля 2022 года они осваивали нетрадиционную технику рисования ватными палочками методом «тычка».

Для создания композиции «Ветка сирени» вначале «тампонировали фон – «оттиск поролоном», затем после просыхания фона «тычковали» ватными палочками с прорисовками мелких деталей и учились смешивать цвета на палитре, чтобы достичь нужную цветовую гамму, передать цвет и тень, контраст цвета.

Ребята с удовольствием наносили отпечатки на бумагу, создавая рисунок, который впоследствии можно дополнить.

Мастер-класс получился познавательным и интересным.

Работа в коллективе сформировала у всех мотивацию к творчеству и повысила эмоциональный настрой.

                                                                                   

Альбина Сириновна Кагарманова,

специалист по комплексной реабилитации 

  

1 1 1 1

 

31 марта 2022 года в Няганском реабилитационном центре в рамках работы родительского Клуба «Гармония» состоялся мастер-класс для мам детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с инструктором по йоге Татьяной Басалгиной.

Во время занятия были представлены упражнения, с помощью которых родители смогут справляться с последствиями хронического стресса.

Также на занятии инструктор с родителями проработали разные отделы тела, мышцы и связки. Равномерная нагрузка в спокойной атмосфере совершенно не похожа на тренировку на тренажёрах, а пользы дала не меньше. Используя внимание, дыхание и движение, сняли напряжение, активизировали процессы восстановления в теле, поменяли своё состояние на более оптимальное, чтобы быть более эффективными в повседневной жизни.

Юлдашева Оксана Александровна,

специалист по работе с семьей

1 1 1 1 1

1 апреля Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, объявляет старт единого мероприятия Всероссийской акции – добровольческого проекта «Челлендж «Три шага». Это событие объединит подростков из всех регионов России для оказания помощи и поддержки сверстникам.

Вот уже 11 лет проводится Всероссийская акция «Добровольцы – детям» и охватывает все регионы Российской Федерации. В этом году девиз акции – «Дети – детям. Сможем вместе». Всероссийская акция призвана содействовать развитию добровольческих инициатив и проектов по поддержке детей и семей с детьми, нуждающихся в помощи.

Всероссийская акция проводится Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Ее соорганизаторами выступают Комитет Совета Федерации по социальной политике, Комиссия по демографии, защите семьи, детей и традиционных семейных ценностей, «Детское медийное объединение «Бумеранг».

В рамках акции проводится единое для всех ее участников мероприятие в сети Интернет – добровольческий проект «Челлендж «Три шага». Челлендж направлен на развитие социальной активности подростков, включение в добровольческую помощь сверстникам, раскрытие и реализацию их лидерского потенциала. Мероприятие проводится по принципу «3 недели – 3 шага».

Интернет-площадка челленджа – страница в социальной сети «ВКонтакте» (vk.com/dietidetiam).

Принять участие в челлендже может любой желающий, число участников не ограничено.

На каждом этапе (шаге) челленджа подросткам предложат выполнить определенное задание:

1 шаг.

1 – 15 апреля. «НАЙТИ ДРУГА» – подростку дается задание найти друга, которому надо помочь и поговорить с ним, подобрать слова, чтобы вместе найти выход из сложившейся ситуации.

2 шаг.

16 – 30 апреля. «ТАЙНЫЙ ДРУГ» – подростку дается задание сделать подарок другу так, чтобы он не узнал, кто его «тайный друг». Подарок должен порадовать друга и помочь исполнению его мечты. Он не обязательно должен быть материальным. Подарок можно сделать своими руками, вовлекая друзей и родителей.

3 шаг.

1 – 15 мая. «ВСТРЕЧА С ДРУГОМ» – тайные друзья становятся явными. Подростку дается задание – подготовить и разместить новость в сообществе «Добровольцы – детям» (vk.com/dietidetiam) в социальной сети «ВКонтакте» о своем тайном друге и его лучших качествах, о своих добрых делах, преодолении равнодушия, как он справлялся с вызовами и что такое для него «добро» и «доброволец», что он новое в себе открыл, когда совершал добрые поступки. Благодаря постам в сообществе будут раскрыты тайные друзья.

Подведение итогов и объявление лидеров добровольческого проекта «Челлендж «Три шага» состоится 1 июня 2022 года, будут отмечены его самые активные участники.

1 5

 

Что такое концентрация внимания?

Это очень важное качество, которое позволяет нам жить, творить, ориентироваться в окружающем мире. Для ребенка - это важная составляющая развития. Изучая мир, концентрироваться на определенных вещах очень непросто из-за отвлекающих факторов: посторонний шум, суета, разноцветные картинки, даже собственные мысли. В будущей жизни во всех сферах деятельности чтобы избежать проблем, быть успешным, преуспевать в учебе, работе, получать новые знания и умения необходима концентрация.

Существует несколько видов внимания: произвольное, непроизвольное и послепроизвольное.

  • Произвольное внимание основывается на силе воли человека, оно заставляет нас делать неотложные дела, не всегда интересные, несмотря на лень. Например: уроки, уборку дома или читать не интересную книгу.
  • Непроизвольное внимание включается независимо от нашего желания, когда окружающие раздражители затмевают основную деятельность. Например: сигнал автомобиля при переходе через дорогу в неположенном месте, иногда вместо того чтобы исправить неправильное действие мы начинаем метаться из стороны в сторону, именно внимательность и сосредоточенность позволяет не пострадать в аварии и не нарушить правила пешеходного перехода.
  • Послепроизвольное внимание появляется в результате собранности. Решив проблемы во время произвольной концентрации, индивидуум привыкает к этим действиям, они начинают нравиться, вызывать интерес именно тогда решается большое количество наболевших вопросов.

Чтобы научиться концентрироваться, необходимо регулярно тренировать себя, определить одно и то же время выполнения одних и тех же дел. Достаточно несколько минут вначале и неинтересное дело войдет в привычку. Переносить или пропускать тренировку нельзя – эффекта не будет. Без силы воли не обойтись.

Существует правило: к решению проблемы необходим творческий подход – это всегда успех. Самое важное не вынуждать себя заниматься неинтересным делом, есть несколько вариантов тренировки внимания. Выберите подходящий именно вам! Начинаем тренировку с утра, передвигаясь по дому, обращаем внимание на все, что нас окружает, запоминаем, что - где лежит, какого цвета предметы, кто находится рядом, что происходит вокруг.

Не разрешайте себе несобранность, будьте внимательны!

Когда стало легко запоминать то или иное действие, можно усложнить задачу: например, посчитать, сколько машин красного цвета проехало мимо, сколько остановилось на светофоре.

Выполняя привычные действия, производите их осознано. Сосредоточьтесь на том, как выходите из дома, отслеживайте каждый шаг.

Концентрация внимания необходима нам всю жизнь, с малого возраста начинаем его тренировать. Для детей придумали очень много игр на внимание и развитие памяти, ребенку интереснее будет участвовать, если упражнения выполнять всей семьей, предлагаем несколько из них.

Игра на внимание «Фотографическая память»

Возраст: от 3лет и старше.

Упражнение помогает развивать зрительную память и концентрацию внимания.

Задание: Выставляем в одну линейку много пар обуви по порядку, первый участник внимательно смотрит, запоминает. Затем выходит из комнаты или отворачивается, участники игры меняют местами или прячут один из предметов обуви. Участник №1 заходит или поворачивается и называет что изменилось. И так все участники. Совет: начинаем игру просто, переставляя с места на место, потом можно усложнять: добавлять предметы, не относящиеся к обуви, или другие пары обуви, которые не участвовали в игре.

Упражнение на улучшение концентрации внимания и тренировка усидчивости «Найди отличие»

Возраст: от 3 лет и старше

Занятие позволяет развивать способность четко запоминать картинки, отличия, тем самым тренировать концентрацию.

Задание: На изучение предлагается 2 картинки, на первый взгляд совершенно одинаковые, на самом деле на одной картинке внесены дополнения. Ребенок должен найти отличия.

Играйте и будьте внимательны! Успехов!

Симонова Елена Сергеевна,

инструктор по труду

   

1