Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

 

В честь праздника группа инвалидов молодого возраста, которые проходят курс реабилитации в БУ «Няганский реабилитационный центр», посетили Центр малочисленных народов севера в городе Нягани. Они побывали на выставке «Маленькие истории забытых вещей», где были представлены предметы старины.

В начале выставки был представлен старинный сундук, в котором находились различные предметы быта - щипцы для сахара, стакан с подстаканником, стиральная доска, приспособление для глажки белья, утюги, самовары и много других немало интересных предметов.  У каждой вещи своя история. О них нам рассказала экскурсовод Абрамова Ирина Фанисовна.

Ребята с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты, отвечали на вопросы. Все получили много впечатлений от увиденных экспонатов и остались в восторге от посещения музея.

По окончанию выставки ребята поблагодарили Ирину Фанисовну за подробный рассказ о выставочных работах.

Выражаем огромную благодарность сотрудникам Музейно-культурного центра за организацию экскурсии и взаимодействие с нашим учреждением!

Поздравляем вас с Международным днем музеев, желаем ярких эмоций и позитивных теплых чувств!

По окончанию выставки немного фотоснимков на память о нашей встрече.

Ольга Алексеевна Кунавина,

специалист по комплексной реабилитации

1 1 1 1

 

 В Ханты Мансийском автономном округе – Югре 17 мая 2022 года стартовала региональная викторина «Россия, меняющая мир», которая проводится с целью укрепления патриотизма, привлечения внимания жителей автономного округа к важным историческим событиям, попыткам переписать историю нашей страны.Принять участие в Викторине могут все жители Югры старше 16 лет.

Для участия в розыгрыше призов необходимо ответить на вопросы Викторины, корректно заполнить раздел бланка «Контактные данные» и подтвердить согласие на их обработку.

Розыгрыш призов состоится в прямом эфире 12 июня 2022 года. Среди участников будут разыграны электросамокаты, велосипеды, умные колонки, бытовая техника и многое другое. Все участники викторины получат памятные сувениры. Победителей определит генератор случайных чисел.

Ссылка для участия в Викторине http://викторина86.рф

 

 

В последнее время стремительно увеличивается количество детей с задержкой речевого развития (далее – ЗРР) различного генеза. Одной из причин может быть нарушение слуха у ребёнка.

Поэтому очень важно, чтобы логопед, к которому привели ребенка после своего обследования, порекомендовал родителям посетить сурдолога, чтобы исключить нарушение слуха как причину ЗРР.

Многие родители дошкольников отмечают, что их дети плохо воспринимают речевую информацию в шумных помещениях, в толпе, при включенном телевизоре, не понимают быструю речь с большим количеством длинных и новых слов. У таких детей отмечается  снижение фонематического слуха.

Специалисты выделяют четыре типа нарушения слуха: проводниковое, нейросенсорное, смешанное, центральное неврологическое. Ребенок с таким типом  повреждения слуха слышит, но не все понимает в услышанной  речи. Это и есть нарушение, которое мы называем нарушение фонематического слуха.

Основные симптомы неврологического нарушения слуха:

  • ребёнок плохо воспринимает обращенную речь в шумном помещении;
  • ребёнок плохо воспринимает речь по телефону;
  • ребёнок не может поддерживать долгую беседу;
  • у ребёнка трудности при запоминании сложных слов;
  • у ребёнка дефицит слуховой памяти;
  • ребёнку трудно поддерживать беседу, если его отвлекают другие звуки;
  • ребёнку сложно выполнить речевую инструкцию, если она состоит из нескольких пунктов;
  • у ребёнка возникают трудности при обучении чтению;
  • ребёнок с трудом воспринимает невербальную информацию (например, музыку).

Основные подходы к лечению фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее - ФФНР) у детей известны. Это стимулирующая лекарственная терапия, массаж речевых точек и зон, занятия с логопедом. Детям с такой патологией полезны тренирующие слух процедуры и тренинги фонематического  слуха.

Педагоги и родители помогут ребёнку, если будут говорить медленно, чётко проговаривая все звуки, упрощая сложные фразы, используя зрительную поддержку в дополнение к речевой информации.

Юлия Викторовна Вахтерова,

логопед

 

Фитбол (fitball, «fit» – оздоровление, «ball» – мяч) – швейцарский гимнастический чудо-мяч, простой и эффективный тренажер, который великолепно решает оздоровительные задачи для всей семьи.

Фитбол с успехом применяется для коррекции фигуры, формирует осанку и отлично поднимает настроение.

Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника. Но не только. Фитнес еще не знал таких упражнений, которые бы одновременно повышали тонус мышц, улучшали их взаимную координацию, развивали равновесие, улучшая работу вестибулярного аппарата, и в добавок работали на рельеф сразу всего тела.

Необходимо знать:

  • ни одно упражнение не должно причинять боль или доставлять дискомфорт;
  • начинать занятие с простых упражнений и облегченных исходных положений, постепенно переходя к более сложным;
  • избегать быстрых и резких движений, скручиваний в шейном и поясничном отделах позвоночника, интенсивного напряжения мышц шеи и спины. Резкие повороты, скручивания, нагрузка по оси могут повредить межпозвоночные диски;
  • при выполнении упражнений лежа на мяче не задерживать дыхание;
  • выполняя на мяче упражнения лежа на животе и лежа на спине голова и позвоночник должны составлять одну прямую линию. Не допускается запрокидывание головы вперед – назад.

На каждом занятии необходимо стремиться к созданию положительного эмоционального фона, бодрого, радостного настроения.

Основные требования к мячам – фитболам:

  1. Размер мяча: мяч должен быть надут так, чтобы под весом тела поверхность контакта с полом увеличилась совсем немного. Должны быть возможными упругие подскоки. Как указано на упаковке, мячи выдерживают нагрузку до 300 кг.

На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зави­симости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Если при посадке на мяч угол между бедром и голенью равен или чуть больше 90°, значит, мяч подобран правильно.

  1. Одежда: удобная спортивная одежда. Оптимальный вариант — босиком или легкая спортивная обувь с не скользкой подошвой.

Пастухов Алексей Николаевич,

массажист

1