Для ребенка дошкольного возраста игра – это самое любимое и приятное времяпрепровождение. Игра становится постоянным видом деятельности, приносящим радость, способным вызвать положительные эмоции и улучшить психологическое здоровье ребенка.
Игры благоприятно сказываются на развитии личности:
усваиваются знания об окружающей среде и о самом себе;
развиваются способности к воображению;
дети учатся работать в команде;
приобретают опыт взаимодействия и взаимопонимания;
стремятся быть быстрыми, собранными, ловкими, находчивыми.
В БУ «Няганский реабилитационный центр» в период летних каникул у детей проходят активные будни. Педагоги знакомят ребят с разными видами игр: дидактическими, подвижными, строительными.
Дидактические игры, такие как «Съедобное-несъедобное», «Что растет в огороде» - способствуют развитию смекалки, памяти, мышления.
К подвижным играм, таким, как футбол, боулинг дети проявляют особый интерес. В подвижных играх дети наиболее активны. Они ходят, бегают, подпрыгивают, метают, бросают, ловят и т. д. Вместе с тем активная двигательная деятельность детей стимулирует работу самых разнообразных групп мышц, усиливает кровообращение и дыхание, улучшает обмен веществ. Все это благоприятно сказывается на физическом развитии и оздоровлении всего организма ребенка.
Благодаря большому разнообразию игр можно целенаправленно и разносторонне воздействовать на развитие ребенка. В процессе игры ребенок обучается, и у него поддерживается устойчивый интерес к познанию.
Галина Анатольевна Новоселова, специалист по комплексной реабилитации
Автор:Оксана Викторовна Сильванович,
врач-педиатр