В БУ «Няганский реабилитационный центр» на занятиях по адаптивной физической культуре одной из важных задач физического воспитания является содействие своевременному формированию сводов стопы у детей, предупреждение плоскостопия и нарушений осанки.
Нарушение осанки – устойчивое отклонение от нормального положения тела. Сопровождается усилением или сглаживанием физиологических изгибов позвоночника. Не является болезнью в отличие от сколиоза и патологического кифоза, однако в определенном смысле может рассматриваться, как состояние предболезни, поскольку существенно увеличивает вероятность развития целого ряда заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Плоскостопие – это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).
Основным средством формирования и коррекции правильной осанки и профилактике плоскостопия на занятиях по адаптивной физкультуре являются занятия физическими профилактическими упражнениями.
В условиях семьи необходимо стремиться соблюдать тот же четкий распорядок дня и занятий детей, что и в детском учреждении, а также школе.
При формировании правильной осанки и профилактике плоскостопия важное значение имеют:
Своевременное правильное и полноценное питание;
Свежий воздух;
Подбор мебели в соответствии с длиной тела;
Оптимальная освещённость;
Гигиена обуви;
Природно-оздоровительные факторы;
Физические упражнения (основная направленность – укрепление мышечного «корсета», мышц связок стопы и голени, правильно подобранные подвижные игры).
Таким образом, следует отметить, что формирование здоровья детей и полноценное развитие их организма – одна из главных составляющих, так как здоровье – основное условие, определяющее своевременное физическое и психическое развитие ребёнка, фундамент его дальнейшего благополучия.
Автор:Иванова Наталья Сергеевна,
инструктор-методист по адаптивной физической культуре