Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Нейропсихологические игры – это специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления; зрительно-моторной и пространственной координации.

Нейропсихологические игры улучшают внимание, память, активизируют мыслительную деятельность ребенка и формируют произвольную регуляцию поведения, а так же развивают мелкую моторику рук.

С целью психопрофилактической работы использую следующие нейропсихологические игры:

1. Упражнение «Фонарики»: вытянутые пальцы рук лежат на столе. Сначала сгибается одна рука в кулак, другая при этом вытянута. Потом положение рук интенсивно меняется.

2. Пальчиковая гимнастика «Мышка»: мышка в норку пробралась, (делаем двумя ручками крадущиеся движения), на замочек заперлась. (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками). В дырочку она глядит, (делаем пальчиками колечко), на заборе кот сидит! (прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками).

3. Психомоторная игра на согласование движений рук «Игрушечная рыбалка»: взрослый предлагает ребенку опустить руки в игрушечный пруд (чашку) и выловить игрушки, соблюдая очередность движений рук (правой/левой рукой). Вспомогательные материалы: небольшая пластиковая чашка с водой, набор маленьких игрушек (10 штук), бумажные полотенца.

4. Пальчиковая игра-гимнастика «Кулачок-ладошка»: взрослый предлагает ребенку выбрать игрушку, которая больше всех ему нравится, подержать ее на раскрытой расслабленной ладони. Затем просите ребенка как можно сильнее сжать игрушку в кулачке. Фиксировать напряжение в кулаке не более 5 секунд, затем раскрыть кулак – расслабить кисть. Повторить упражнение по тем же правилам с другой рукой. Чередовать позиции рук 2-3 раза Вспомогательные материалы: маленькие игрушки разного цвета и формы.

5. Самовыражение в цвете «Нарядное платье для бабочки»: взрослый предлагает ребенку «одеть» бабочку в нарядное платье – раскрасить её, используя пальчики правой/левой руки.

6. Игра-психографика «Одинаковые пуговицы»: задание выполняется одновременно двумя руками. Взрослый предлагает ребенку:

- обвести пуговицы по пунктирной линии от точки в заданном направлении;

- раскрасить пуговицы цветными карандашами или восковыми мелками.

Эти и другие нейропсихологические игры можно использовать как специалистам в своей работе, так и родителям в домашних условиях. Играйте вместе, показывайте ребенку пример – выполняйте задания вместе с ним!

Автор:Старикова Марина Валерьевна,
психолог