Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Дети подражают родителям в манере обращаться с окружающими, поступках, трудовых действиях. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

У детей 3-4 лет еще недостаточно развито умение самостоятельно организовать свою игровую деятельность и взаимодействовать со сверстниками. Малыши обычно катают машинку взад-вперёд, не находя ей большего применения, затем быстро бросают и требуют новую игрушку.

Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, старшими детьми и ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.

Одним из важнейших способов развития игры маленького ребёнка является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт.

Несколько советов для родителей по организации игры ребенка:

- игрой можно увлечь, заставить играть нельзя!

- природа игры такова, что при отсутствии абсолютной добровольности она перестает быть игрой;

- не объясняйте ребенку, как надо играть, а играйте вместе с ним, принимая позицию партнера, а не учителя;

- не забывайте о своевременном переходе ребенка к более сложным способам игры, используя для этого ее особые формы и развертывая соответствующим образом ее сюжет;

- доставьте радость своему ребенку и себе заодно - поиграйте вместе.

Вот несколько примеров развивающих игр для детей дошкольного возраста:

1. «Солнце»: нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше лучей.

2. «Змея»: нарисовать большую змею. Затем нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

3. «Ежики»: в парке или в лесу насобирать коротких тонких палочек или сухой хвои. Дома из пластилина слепить короткую толстую колбаску и воткнуть в нее собранные палочки: получится ежик.

4. «Тренировка памяти»: на поднос укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают и ребенок должен отгадать, что под покрывалом? Затем поменяться ролями.

5. «Ветеринарная больница»: мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д.

6. «Кто первый?» Называйте вслух всё, что видите за окном: деревья, автомобили, птицы, дома и т. д. Побуждайте ребёнка указывать и называть разные объекты, а также отыскивать среди них какие-то примечательные (самое большое дерево, грузовая машина).

Уважаемые родители, помните, что в игре ребёнок учится преодолевать трудности, следовательно, у него воспитываются и волевые качества: настойчивость и выдержка. Играть с детьми всегда интересно. Они полны любви, энергичны, шутливы, беззаботны и всегда непредсказуемы в своих действиях и высказываниях. Играя со своим ребенком, вы помогаете ему познавать окружающий мир и чувствовать себя в нём уютно.

Автор:Галина Анатольевна Новоселова,
специалист по комплексной реабилитации