Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

«Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский

Дошкольным возрастом, согласно наиболее распространённой в отечественной психологии периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, считается возраст ребенка от 3 до 7 лет.

Игра – это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а также средство развития, благодаря которому формируются двигательные, познавательные, коммуникативно-речевые и другие навыки, необходимые ребенку.

А.В. Луначарский отмечал особое значение игры в развитии детей: "Неправда, будто игра не серьезна. Для ребенка серьезна любая игра. Ибо, играя, он живет. Он только тогда и живет, только тогда и упражняется, только тогда растит душу и тело, когда играет".

Играя, ребёнок знакомится с окружающим миром, овладевает нормами поведения, осуществляет свои стремления, учится общаться со сверстниками, открывает в себе новые возможности. Это лучший способ развития положительных качеств у детей, так как игра более привлекательна и дети занимаются ей с удовольствием. Игра должна организовываться, во-первых, как совместная деятельность взрослого с детьми, где взрослый выступает как играющий партнёр. Естественное эмоциональное поведение взрослого, принимающего любые детские идеи, гарантирует свободу и непринуждённость, удовольствие ребёнка от игры, способствует возникновению у детей стремления самим овладеть игровыми способами. Во-вторых, на всех возрастных этапах игра сохраняется как свободная самостоятельная деятельность детей, в которой они используют все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом.

Игра развивает у ребенка любознательность, пробуждает интерес к победе, а отсюда появляется желание быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила игры

Используемая литература:

1. Эльконин Д. Б. Детская психология: учеб. пос. для студентов вузов – М.: Академия, 2008.

2. Выготский, Л. С. Психология развития ребенка / Л. С. Выготский. – М.: Эксмо, 2006.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/igra-veduschaja-dejatelnost-doshkolnikov.html

Автор: Марина Валерьевна Старикова,
психолог