Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Выполнение упражнений артикуляционной гимнастики, является неотъемлемой и очень важной частью логопедической работы. Ежедневное выполнение артикуляционной гимнастики поможет:

• улучшить кровоснабжение и нервную проводимость органов артикуляции (губ, языка, щек);

• улучшить подвижность органов артикуляции;

• укрепить мышечную систему языка;

• уменьшить напряжённость органов артикуляции;

• увеличить амплитуду движений языка;

• научить ребёнка удерживать определённую артикуляционную позу и тем самым

• подготовить ребёнка к правильному произношению дефектных звуков. Например:

При нарушении свистящих звуков [с], [з], [ц] это упражнения:

«Накажем непослушный язык» (шлёпаем губами по языку) Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: «Па-па-па».

«Лопаточка» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу.

«Дуем на лопаточку» Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть посередине языка. Проконтролировать правильную воздушную струю можно, если дуть в небольшую бутылочку (услышите свист), на вертушку.

«Горка» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончик языка поставить за нижние зубы, широкий язык установить «горкой». Если ребёнок затрудняется выполнить данное упражнение, предложите ему пропеть звук «и-и-и», и язык примет нужное для «горки» положение.

«Ветерок дует с горки» Улыбнуться, приоткрыть рот. Установить язык «горкой», а затем спокойно и плавно подуть посередине языка. Воздух должен быть холодным. Если, не меняя положение языка, прикрыть рот, оставить между зубами небольшую щёлку и подуть, то у ребёнка может получиться звук «с-с-с». Все упражнения выполняются под счет сначала от 1 до 5, затем продолжительность увеличивается 1-10. Чтобы ребенку было интересно, устройте соревнования, кто дольше продержит ту или иную артикуляционную позу.

Подготовил: Филатова Татьяна Юрьевна,
логопед отделения дневного пребывания