Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Одним из условий нормального развития ребенка и его дальнейшего успешного обучения в школе является правильное формирование речи в дошкольном возрасте. Необходимо работать над развитием всех сторон речи, решая задачи формирования правильного произношения, развития грамматически правильной, связной речи. Для того, чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр и упражнений по развитию речи, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном ребенка.

Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. Сопоставляя, сравнивая увиденное и услышанное, ребенок совершает первые наблюдения и открытия, учится мыслить и делать выводы. Осваивает первые звуки, звукоподражания, слова. Этот лепет и есть начало речи.

Все новые наблюдения и впечатления кроха накапливает, если активно двигается: бегает по дорожкам, лазает по лесенке на детской площадке, гоняет голубей, рассматривает снежок или букашек, песочек или водичку в луже. Иными словами, двигательная активность юного исследователя становится обязательным условием его речевого и умственного развития.

Как бы вы ни проводили время с ребенком на улице или дома, старайтесь обо всем рассказывать крохе. Подкрепляйте зрительные образы словами, расширяйте круг впечатлений ребенка, обращая внимание на те или иные предметы, их признаки и действия.

Автор: Рогозина Наталья Николаевна,
логопед отделения социальной реабилитации и абилитации