Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Гиперактивность является компонентом психофизиологического расстройства мозговых функций, названного синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Это означает, что вкупе с повышенной активностью у ребенка наблюдаются проблемы с вниманием. Уважаемые Родители! Запаситесь терпением, спокойствием и настроем на успех. Ваш ребенок очень чувствителен к эмоциональному фону и совершенно нечувствителен к наказаниям и порицаниям. Бесполезно говорить: «Не делай!», «Нельзя!». Эффективно переключать внимание на что-то другое. Вместо «Перестань!» - «А сколько раз подряд сможешь отбить ладошкой мяч от пола?» и обязательно похвалить за результат. Хвалить ребенка с СДВГ нужно при любой возможности для поддержания тонуса внимания и готовности продолжать занятие.

Предлагаем Вам игры, в которые можно поиграть со своим ребенком в домашних условиях.

Подвижные игры: «Замри», «День и ночь».

Цель: развитие внимания и памяти. Дети выполняют произвольные движения в такт музыки. Музыка останавливается и играющие должны застыть в позе, в которой они остановились. «Замри» - дети застыли, «отомри» - дети продолжают движения. «День» дети веселятся под музыку, «ночь» дети замирают и не двигаются.

«Давайте поздороваемся».

Цель: снятие мышечного напряжения, переключения внимания. Дети по сигналу начинают двигаться по комнате и здороваются с теми, кто встречается на их пути, но определенным образом: 1 хлопок – здороваются за руку; 2 хлопка – здороваются плечами; 3 – хлопка- здороваются спинами; 4 хлопка – здороваются коленями и т. д. Такая игра даст гиперактивному ребенку возможность почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение.

«Весёлая игра с колокольчиком».

Цель: развитие слухового восприятия. Выбирается ведущий, ему завязывают глаза. А колокольчик передаётся. Задача водящего – поймать человека с колокольчиком. Перебрасывать колокольчик нельзя. Кого поймали, тот водящий.

Пальчиковые игры.

Эти игры снимают напряжение мышечное напряжение. Используйте их при выполнении домашних уроков.

«Двуножки».

Игра проводится на поверхности стола, ковра. Участвуют два пальца: указательный и средний. Остальные прижаты. По сигналу начинаются гонки. Кто быстрее прибежит на край стола. Сначала правыми руками, затем левыми. Можно гонки устроить между левой и правой рукой.

«Ловим комаров».

Скажите ребенку: «Представь, что сейчас лето, я открыла форточку и к нам залетели комары. По команде «Начали!» вы будете ловить комаров хаотичными движениями, сжимая и разжимая кулачки. Или прихлопывать двумя ладошками. По команде «Стой!», дети резко опускают руки и отдыхают. Так можно сделать 2-3 раза.

«Археология».

Цель: Развитие мышечного контроля. Закопайте в песок (крупу любую) мелкие игрушки, детали, бусы. Дети делают археологические раскопки то одной рукой, то другой.

«Клубочек».

Цель: Обучение ребенка одному из приёмов саморегуляции. Чтобы успокоить расшалившегося ребенка можно предложить смотать в волшебный клубочек яркую пряжу.

«Шариковые бои».

Цель: Развивать координацию движений. В таз с водой опустить несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков даётся ребенку. Он сбивает с расстояния 0,5 – 1 м. от таза «мокрые» шарики «сухими». Игра продолжается до тех пор пока таз не опустеет.

«Маленькая птичка».

Развивать мышечный контроль. Ребенку положить в ладоши пушистую, хрупкую игрушечную птичку (можно маленького зверька). Птичка боится злого коршуна. Она беззащитная и маленькая, её надо защитить и успокоить. Ребенок успокаивает, при необходимости помочь подобрать добрые и ласковые слова.

Благодаря подобранной тематике игр дети получают полезный навык, стабилизируется эмоциональная сфера, развиваются внимание и навыки общения.

Автор: Наталья Владимировна Овчарова,
специалист по комплексной реабилитации