Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

 photo1697609672

Трудно переоценить значение приобщения к творчеству детей и подростков для их эстетического и экологического воспитания. Занятия флористикой воспитывают художественный вкус, чувство любви и подлинного уважения к окружающей природе, рождают желание оберегать и сохранять её. Работа по декоративно-прикладному искусству позволяет успешно решать дидактические задачи по развитию самостоятельности и творческой инициативы детей и подростков.                                                                                                Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественного развития учащихся, может быть работа по украшению изделий аппликаций, преобразуя повсеместно встречающиеся материалы в декоративные формы и образы. Рассмотрим один из видов природного материала, который можно использовать для различных поделок на занятии – это сухие листья (флористика).               Флористика – это такой вид искусства, который мало известен но очень увлекателен и необычен. Работа с природным материалом вполне доступна детям, т. к. его не надо искать где-то. Природа дает нам неповторимое многообразие красок и совершенство готовых форм. Занятия флористикой позволяют приобщаться к труду, которое внутренне обогатит и уведет в мир прекрасного, а в дальнейшем восполнит интересным творческим трудом  в свободное время. На прогулке или во время специальной экскурсии можно  рассмотреть, как опавшие листья лежат на дорожках, на площадках около школы или во дворе дома, на траве, прислушаться, как они шуршат под ногами. Затем сравнить цвет и форму разных листьев, запомнить  то, что увидели и не забыть собрать  листья, чтобы ещё раз рассмотреть их и засушить. Из таких листьев можно сделать первые свои работы на тему: осенний букет. листья в вазе, ковер из осенних листьев и др.. Далее можно пофантазировать  и из собранных осенних листочков и попытаются составить, например, какого-либо зверька, выбирая детали по формам листьев (березовый листок похож на голову цыпленка, длинный листок ивы похож на рыбку и т.д.). Сравнивая листья ивы или осины с листьями березы или сирени, дети могут заметить разницу между ними: одни листья узкие, вытянутые, а другие -широкие и с заостренными концами. У одних листьев края ровные, у других – с зубчиками. Цвет их также различается.                                                                                                              Работая с дарами природы, ребенок не только узнает признаки осени в природе, красоту форм и окраску растений, но и тем самым как бы подготавливает себя к восприятию окружающего мира. Нередки случаи, когда детские увлечения становятся профессией. Но даже если в дальнейшем кто то  не станет профессиональным мастерам и художникам, навыки, полученные на занятиях флористикой, помогут им в любом направлени. Недаром многие взрослые возвращаются к увлечениям детства. Педагогическая ценность познания народного и декоративно-прикладного искусства объясняется следующими важными причинами: произведения этих видов искусства позволяют воспитывать определенную культуру восприятия материала, способствуют формированию эстетического отношения к действительности, помогают глубже познать художественно – выразительные средства.

Подготовила материал инструктор по труду отделение социальной реабилитации и абилитации  Салихова Е.А.