Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

lyudi levshi.orig

    К четырем годам ребенок уже начинает определяться с ведущей рукой. Мешать и переучивать его не следует.

    Значительный процент леворуких детей имеют нарушения речевого развития вследствие несформированности речевого звукоразличения.

   Необходимо обучать дошкольников звукобуквенному анализу, умению слушать, слышать и выделять звуки, определять их порядок и последовательность в слове.

    Переучивать леворукого ребенка – это значит серьезно менять его биологию, перекраивать сложившийся стойкий стереотип деятельности, что окажет отрицательное влияние на психику ребенка, приведет к появлению разнообразных невротических расстройств – страхов, тиков, нарушений сна.
  Если ребёнок левша, его левое и правое полушария отвечают за разные функции. Левое контролирует логику, правое — образы, чувства, эмоции. Кроме того, одно из полушарий всегда доминирует над другим. Мышление ребенка-левши имеет свои нюансы: он мыслит образами, классическое логическое мышление дается ему сложнее. Выстраивание взаимосвязей, разделение важного и второстепенного, способность обобщать — все это дается с трудом. Однако такие дети способны видеть нестандартное в самых обыденных вещах и могут придумать необычное решение задачи.

  Прежде всего, примите ребенка таким, какой он есть. Не ругайте за медлительность, чрезмерную эмоциональность, проблемы с письмом, чтением, вниманием и так далее. У вашего левши масса талантов, которые он обязательно проявит, если вы создадите благоприятные условия:

  1. Развивайте координацию движений: двигательная активность, прогулки на свежем воздухе, зарядка, спортивные секции, плавание.
  2. Обустройте рабочее место: настольная лампа должна стоять справа, ручку лучше использовать капиллярную (чтобы паста быстрее высыхала при письме). В школе детей учат писать буквы в слове слитно, без отрыва ручки от листа бумаги. Такая методика не применима к левшам, как и проверка на скорость чтения.
  3. Учите «тактильно»: левшам тяжело дается заучивание наизусть и зрительное восприятие информации. Чтобы научить застегивать пуговицы, возьмите ручки ребенка в свои и вместе застегните и расстегните все пуговицы. Чтобы легче запомнить цифры и буквы (а также их правильное написание), вы можете их лепить, рисовать пальчиками на песке, крупе. Такие упражнения развивают мелкую моторику, а вместе с ней и речь.

          При обучении левшей занятия должны быть наглядными и осязаемыми.                            

  1. Тренируйте речь и слуховое внимание: больше разговаривайте, объясняйте, играйте в игры на развитие речи. Причем вашу речь, беседу, лучше подкреплять яркими образами, впечатлениями, тогда значение слов легче запомнится. Например, одно дело – если вы показываете лошадь в книге и называете «лошадь», другое дело – если малыш погладил настоящую лошадь, может быть, покатался на ней. Во втором случае он точно запомнит, что это была «лошадь».
  2. Включайте ребенка в выполнение бытовых действий(убрать игрушки, помочь маме на кухне) – такая деятельность незаметно, но эффективно развивает мелкую моторику, глазомер, ориентацию в пространстве.

      Главное, понять, что леворукость (правополушарность) – это нормально, это особый креативный вид мышления, который не надо менять. Надо лишь чуть-чуть помочь ребенку-левше в освоении некоторых функций, чтобы он чувствовал себя уверенно и комфортно среди правшей.

 

Подготовила логопед отделения

социальной реабилитации и абилитации

Уткина Наталья Александровна