Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

1 1 1

 

Дети очень любят, когда взрослые играют вместе с ними. В игры можно играть дома, на кухне, по дороге в детский сад, в транспорте, во время прогулки.. Папа, мама, поиграйте со своим ребёнком, пожалуйста.

Игры со словом и в слова активизируют речь и мышление детей.

Полезно предложить ребёнку придумать определение к тому или иному слову. Например,  Какой бывает хлеб? Белый, черный, ароматный, свежий. Какой ещё? Назови, пожалуйста. Ребенок сам придумывает  прилагательные, определяющие качество хлеба: черствый, вкусный, ржаной, сдобный, мягкий, душистый и т.д. Можно таким образом описывать погоду, игрушки, транспорт, животных и т.д.

Давай поиграем в игру «Наоборот». Я скажу слово «короткий», а ты придумай противоположное по значению («наоборот») – «длинный»; «холодный».  Игру «Наоборот» можно проводить для упражнения  ребенка в употреблении глаголов «поднять - бросить», существительных  «пол - потолок», «мальчик-девочка»; наречий «близко-далеко», «плохо - хорошо»; сравнительных наречий «глубже-мельче», «больше - меньше» и т.д.

На свежем воздухе можно поиграть в такие игры: «Какой это лист?», «С какого дерева листок?»

Игру «Какой это лист?» Лист клена называется кленовым. А лист берёзы как будет называться? (березовым) А лист дуба..., тополя.., рябины.., осины? И т.д.»

Игру же «С какого дерева листок» можно провести наоборот. Взрослый говорит: «Березовый лист упал с березы, а дубовый лист с какого дерева упал? (с дуба) А кленовый лист? И т.д.»

На кухне, пока  готовят ужин, можно поиграть в такие интересные игры «С чем пекут пироги?» «Пирог с капустой называется – капустный, пирог с вишней, – какой?(вишневый);  с рисом…(рисовый); с мясом…(мясной) и т.д.»

Аналогично можно поиграть в игру «Из чего салат?» «Салат из овощей называется – овощной, а салат из огурцов? (огуречный) и т.д.»

Игры типа «Какой суп?», «Какой сок?», «Вкусная каша» упражняют детей в употреблении прилагательных. Например, мама говорит: «Суп из рыбы называется рыбный. А как называется суп с мясом? Мясной. Сок из яблок называется яблочный. А какой будет сок из персиков? Из моркови? И т.д.

Игру «Вкусная каша» можно также провести на кухне. Например, мама или папа готовят плов, ребенок рассматривает рисинку. Мама говорит :Посмотри, вот одна рисинка, вот две рисинки. Давай с тобой посчитаем, сколько рисинок в этой кучке. Таким образом, ребенок упражняется в счете, в отсчете: «Отсчитай, столько же рисинок сколько у меня» и употреблении прилагательных. Эта крупа называется – рис или рисовая крупа, а каша, приготовленная из этой крупы, будет называться рисовая. А как будет называться каша, приготовленная из манной крупы? Из пшенной? И т.д.

Игра «Что из чего?» учит ребёнка согласовывать прилагательные с существительными. Сок из яблок называется яблочный. А повидло из слив? (сливовое повидло) Джем из персиков? (Персиковый джем) Варенье из вишни? (вишневое варенье) и т.д.

Игра «Что получится, то и получится» учит ребенка составлению предложений, сочинению небылиц и нелепиц. Для этого необходимо научить ребенка отвечать на вопросы « Что? Кто? Какой? Где? Что делает?» Например, на вопросы: «Кто? Что?», ребенок отвечает: рак, шуба, ворон и т.д. «Какой?» - мокрый, синий, ласковый; «Где?» - в шкафу, на столе, на улице; «Что делает?» - плачет, скачет, греется. И в итоге вот что получается: «Рак мокрый в шкафу плачет». Или «Шуба синий на столе скачет». «Ворон ласковый на улице греется». Такие упражнения полезны в совершенствовании грамматического строя речи. И поощряйте детское творчество!!!

Дорогие мамы, папы, играя в эти несложные игры, вы помогаете ребенку расширять его словарный запас, а  это поможет вашему ребенку при дальнейшем обучении в школе.