Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

artik 1 artik 2

 

С младенческих дней ребёнок активно общается с помощью звуков и мимики, проделывает массу разнообразных движений языком, губами, челюстью. Такие движения играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни. Точность и сила этих движений развиваются у ребёнка постепенно. Чтобы правильно произносить звуки, ребёнок должен научиться выполнять комплексы артикуляционных движений. Главная задача гимнастики – тренировка подвижности всех органов артикуляционного аппарата. Развить речевые органы помогут два вида гимнастики: пассивная и активная.

Пассивную артикуляционную гимнастику рекомендуют маленьким детям (до 2 лет) и дошкольникам старшего возраста. Пассивные движения нужно выполнять ежедневно медленно и ритмично, повторяя каждое движение 3 - 4 раза.

Активная артикуляционная гимнастика. Её ребёнок выполняет сам, повторяя движения, показанные взрослым, удерживая органы артикуляции в определенной позе в течение 2-5 секунд. Артикуляционная гимнастика обязательно должна проводиться систематично в течение 5-10 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. Каждое упражнение ребёнок повторяет от 2 до 5 раз. Если у ребёнка не получается какое-то движение, это служит сигналом к тому, что именно этот отдел мышц органов артикуляции нужно активно развивать, для чего определённый вид упражнений следует выполнять чаще остальных. Артикуляционную гимнастику лучше проводить в игровой форме, что придаёт занятиям положительную эмоциональную окраску, создаёт у ребёнка позитивный настрой.

Регулярно занимайтесь со своими детьми и результаты вас обязательно порадуют!

Автор статьи логопед отделения дневного пребывания

БУ « Няганский реабилитационный центр»

Т.Ю. Филатова