Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

 

Новорожденных часто сравнивают с белым листом бумаги, на котором еще ничего не написано. Память – это воспоминание о пережитом опыте, а его у малышей пока нет. С возрастом накапливается опыт чувств, ощущений, умений и навыков. Это способствует формированию личности ребенка и является важным элементом образования и интеллекта. 

Память, как познавательный психический процесс, обладает определенными характеристиками. Это объем памяти, быстрота воспроизведения и точность воспроизведения.

Существуют классификации видов человеческой памяти по времени сохранения информации (мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная и генетическая память) и по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору (зрительная, слуховая, обонятельная, осязательная, двигательная, эмоциональная и др.)

Не каждому человеку природа подарила совершенную память, способную овладеть необходимой для него информацией. Без памяти человек просто перестает быть личностью. «Плохую» память у детей часто путают с недостаточно развитой. Исправить это можно регулярными занятиями и тренировками. Важным условием является игровая форма этих занятий в соответствии с возрастом ребенка. Выполнять упражнения, направленные на развитие памяти у детей, можно и в домашних условиях.

Если подходить к вопросу комплексно, то можно выделить целый арсенал приемов и действий, помогающих развить, тренировать и улучшать память. Вот что позволяет это делать:

  • игры со словами (например, произношение наоборот);
  • решение головоломок и пазлов;
  • разгадывание сканвордов, кроссвордов и т.п.;
  • занятия творчеством
  • регулярное чтение разной литературы (в том числе и вслух);
  • культурно-познавательная деятельность (посещение музеев, выставок, кружков чтения);
  • систематическое повторение важной информации;
  • писательство и поэзия;
  • придумывание и рассказывание историй;
  • игры и задания на внимательность и концентрацию;
  • необычные виды деятельности (например, письмо двумя руками);
  • зучение иностранных языков;

Многие перечисленные приемы применяются психологами БУ «Няганский реабилитационный центр» в работе с детьми. Задания идут от простых к сложным.

Несколько полезных советов для родителей для развития у детей навыка памяти:

1. Учите наизусть стихи. Пусть это будут небольшие отрывки, но каждый день - и через пару месяцев вы почувствуете первые результаты.

2. Проговаривайте вслух (пересказывайте) то, что вам необходимо запомнить. Для сохранения информации в памяти чаще ее повторяйте.

3. Когда вы воспринимаете и запоминаете новый материал, осмысливайте его, представляйте в виде образов или сравнивайте с уже известными фактами, мыслями, переживаниями.

4. Если вам нужно запомнить новый материал, постарайтесь найти в нем что-то интересное, необычное, вызывающее положительные эмоции.

5. Хорошо помогают улучшить двигательную память занятия танцами

6. Наберитесь терпения и не ждите немедленных успехов.  

Ксения Аркадьевна Филиппова, психолог