Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

У детей с общим недоразвитием речи, как правило, скудный словарный запас. Некоторые не понимают даже простых слов, а также испытывают трудности в усвоении предлогов. Логопедом в данном случае планируется коррекционная работа с детьми по развитию познавательной деятельности, а именно, работа над предлогами и их правильным употреблением в речи. Вначале логопед отрабатывает понимание детьми пространственного значения предлогов, их употребление, а затем вводит в задания все новые и новые предлоги.

С детьми старшего возраста необходимо отрабатывать представление о предлогах, как об отдельном слоге, ведь в школе их ждет правило о раздельном написании предлогов со словами.

Дети знакомятся с предлогами в следующей последовательности:

1. в, на, из, с;

2. у, к, от;

3. за;

4. под, над, из-под;

5. из, из-за;

6. около, перед, между, по и т. д.

Также необходимо научить ребенка различать значения одного и того же предлога: предлог «в» в значении местонахождения «где?», а потом уже в значении направления «куда?» лежит в столе; кладёт в стол.

Игры по развитию правильного употребления предлогов:

1. «Игра с мячом»: - С чем пьют кофе? (С сахаром). - С чем пекут пироги? (С капустой). - С кем ты дружишь? (С Олей).

2. Игра «День рождения»: - Что ты приготовишь для гостей? (Бутерброды – с сыром, торт – с кремом, пирожки – с капустой, кекс – с орешками.)

3. Игра «Дружные ребята»: дети стоят в кругу и передают друг другу игрушку со словами: я буду играть с Таней, с Машей, с Димой.

4. «Что с чем?»: каша с маслом, чай с лимоном, коробка с конфетами, чашка с блюдцем, куртка с капюшоном, пакет с молоком.

5. «Найди ошибку»: (внимание к окончаниям слов). Мама с дочка пошла гулять. Кошка с котёнок лакают молоко. Бабушка принесла сумку с продукты.

6. «На чём можно ездить?» (игра с мячом): - Можно ездить на … (машине, поезде, велосипеде и т. д.)

7. Игра «Что на чём?» (с предметными картинками): стол, книга; крыша, кошка; листок, дерево.

8. «Что – куда» (по демонстрации действия): что куда положили? (книгу – на стол; карандаш – на стакан; цветок – на ладошку.)

9. «Где – что»: (по картинкам): где сидит жучок? (Жучок сидит на ромашке) где висит картина? (Картина висит на стене).

10. «Украсим комнату»: - Куда поставим вазу с цветами?

Уткина Наталья Александровна, логопед