Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста – это самое основное условие для нормального психологического развития ребенка, а также одна из основных задач подготовки детей к социуму. Научить детей понимать, слышать, что сказать и как выразить свою мысль, а самое главное воспринимать сказанное - это всё то, что нужно ребенку в дальнейшей жизни.

И как, если не через игры и игровые упражнения, мы можем научить детей уметь общаться со сверстниками и взрослыми.

Предлагаем игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков. Они направлены на развитие конструктивного общения, умения получать радость от игрового общения, умение слушать другого человека, эмоциональной сферы.

«Слепец и поводырь»

Цель: развивать умение доверять, помогать и поддерживать товарищей по общению.

Дети (мама и ребенок, папа и ребенок) разбиваются на пары «слепец» и «поводырь». Одному закрывают глаза, а другой водит его по комнате, даёт возможность коснуться различных предметов и помогает избежать различных столкновений. «Слепец» внимательно слушает команды своего «поводыря». Затем участники игры меняются ролями.

«Игры-упражнения»

Цель: развивать умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально выражать свои мысли.

1. Два брата (мальчика) поссорились – помирите их.

2. Тебе очень хочется поиграть в одну и ту же игрушку с твоим другом (сестрой) – попроси у него (её).

3. Ты очень обидел свою подружку (маму, сестру) - попробуй попросить у неё прощения, помириться с ней.

4. Ребята на улице играют в игру – попроси, чтобы ребята приняли тебя играть.

5. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями. Покажи свою комнату. И т.д.

«Разговор через стекло»

Цель: развивать умение разговаривать через мимику и жесты.

Встать парами напротив друг друга и выполняют упражнение «Через стекло».

Представьте, что между вами толстое стекло, оно очень толстое, оно не пропускает звука. Один показывает мимикой и жестом «Ты забыл шапку», «Ты оставил сумку», «Позвони, как дойдёшь», «Застегни пальто» и т.д.

«Путаница»

Цель: формировать сплоченность, эмоциональную сферу.

Один выходит, а остальные запутываются. Тот, кто выходил, заходит и распутывает путаницу.

Наталья Владимировна Овчарова, специалист по комплексной реабилитации