Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Летние каникулы - самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год. Ребенок так же, как и взрослые, мечтает летом отдохнуть от занятий, четкого режима дня, требований воспитателей и педагогов. Поэтому родителям нужно позаботиться о том, чтобы этот период был наполнен радостными переживаниями и событиями. Развивающие занятия нужно проводить только в игровой форме. Ребенок должен набраться сил и окрепнуть физически.

Лето представляет самые широкие возможности для организации игр на улице с водой и песком. Во время отдыха у воды привлекайте ребенка к сооружению замков, мостов, покажите, как можно лепить скульптуры из песка и воды, приобретите набор формочек «Алфавит», и ваш ребенок будет делать не просто куличики из песка, а потренируется в составлении и чтении слов. Просто напишите на песке половинки букв. Пусть ребенок узнает и допишет, а потом составит из них слова.

На развитие познавательного интереса устраивайте тематические игры-путешествия в поездках или рядом с дачей, домом. Например: изучаем растительный мир. Осматривайте растения в саду и на грядке, сравнивайте, вспоминайте названия и виды овощей, фруктов, цветов, ягод, деревьев и т.д.

Для тренировки памяти, внимания и мышления можно использовать следующие игры и упражнения:

1) «Назови одним словом!» - покажите ребенку овощи или фрукты, которые созревают летом и попросите назвать одним словом. Например: помидор, огурец, морковь, свекла - овощи. Для детей старшего возраста можно видоизменить игру, давая обобщающее слово и предлагая им назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову (насекомые, птицы и т.д.).

2) «Найди лишнее!» - разложите перед ребенком ягоды (малину, смородину, клубнику) которые собрали с грядки или в лесу, а рядом положите фрукт или овощ. Предложите определить, что является «лишним» и т.д.

3) «Скажи наоборот!» - называете ребенку слова, а он подбирает антоним (наоборот), например: большой – маленький, веселый - грустный, быстрый - медленный, пустой - полный, умный – глупый, трудолюбивый - ленивый, сильный - слабый, тяжелый - легкий, трусливый – храбрый, белый - черный, твердый - мягкий т.д.

4) «Угадай по описанию!» - взрослый предлагает угадать, о чем (о каком овоще, фрукте, ягоде) он говорит и дает описание этого предмета. Например: Это овощ. Он красный, круглый, сочный, растёт на грядке (помидор).

5) «Что исчезло?» - на столе раскладывают несколько предметов или картинок. Ребенок рассматривает их, затем отворачивается. Взрослый убирает один предмет. Ребенок смотрит на оставшиеся предметы и называет, что исчезло.

6) «Что изменилось?» - на столе раскладывают несколько предметов. Ребенку предлагают их рассмотреть и запомнить. Ребенок отворачивается, одни предмет добавляют или меняют местами. Ребенок отвечает, что изменилось.

7) «Игры на описание» - попросите ребенка осмотреть место, где он находится (игровая площадка, берег реки или озера, поляна в лесу) и описать все, что он видит перед собой. В этом случае развивается не только внимание, но еще и связная речь. Ребенок учится правильно строить предложения, составлять описательный рассказ.

В течение дня поиграйте с ребенком в мяч на свежем воздухе, попрыгайте на скакалке. В вечернее время организуйте спокойные игры. Для этого пригодятся разнообразные детские домино, пазлы, лото, шашки, мозаика, раскраски, соедини по точечкам.

Играйте и отдыхайте с пользой!

Юлия Викторовна Вахтерова, логопед