Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

В дошкольный период закладывается фундамент здоровья и полноценного физического развития ребёнка. Дошкольный возраст является благоприятным для развития широкого круга координационных способностей, поэтому их целенаправленное развитие должно начинаться именно в этом возрасте. Только в этом случае можно обеспечить необходимую общую физическую подготовленность ребенка.

Координация – это умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, без напряжения, четко, пластично.

Способность правильно координировать свои движения – залог того, что ребенок будет верно выполнять все предложенные ему движения. А от того, как правильно выполняются упражнения, зависит и степень нагрузки на какую-либо часть тела, и точность исполнения, и развитие всего организма в целом. Уровень координационных способностей во многом зависит от моторной (двигательной) памяти, то есть свойства центральной нервной системы запоминать движения и воспроизводить их в случае необходимости.

Как же улучшить и развить координацию движений у детей дошкольной возраста?

Физическая культура является ведущей формой работы для формирования координационных способностей. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста на занятиях физкультуры являются придвижные игры. Предлагаем вам некоторые из них:

1. «Удочка»

Цель игры: развить координацию движений, реакцию.

Ход игры: из числа игроков выбирается водящий, который располагается в центре игрового поля. Остальные игроки встают вокруг него на расстоянии, соответствующем длине веревки. Водящий в процессе игры вращает веревку по кругу над самой землей, а игроки подпрыгивают вверх, поджимая ноги, так, чтобы мешочек не задел их. Тот игрок, который не успел подпрыгнуть и которого задела веревка, становится водящим.

2. «Гусеница»

Цель игры: развить координацию движений.

Ход игры: игроки делятся на 2 команды. Они выстраиваются в колонну следующим образом: правая рука каждого последующего игрока лежит на правом плече предыдущего, а левой рукой он поддерживает левую ногу стоящего впереди. По сигналу ведущего колонна начинает движение по дистанции. Побеждает та команда, которая пройдет дистанцию первой.

3. «Скворечники»

Цель игры: развить координацию движений, реакцию.

Ход игры: скворечники располагаются по периметру игровой площадки. Их должно быть на один меньше, чем участников игры. Один из игроков выполняет роль водящего. Все участники игры, включая водящего, свободно передвигаются по игровой площадке под музыку. Как только музыка прекращает звучать, все игроки стремятся занять любой скворечник. Водящий также занимает любой свободный скворечник. Тот ребенок, который остался без скворечника, становится водящим.

4. «Мыши и кот»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Ход игры: из числа играющих выбирается водящий, который играет роль кота. Остальные игроки – «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» бодрствует. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. В это время «кот» просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями.

5. «Поймай комара»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции.

Ход игры: игроки становятся в круг. Водящий располагается в центре, держа в руках палку с прикрепленным с помощью шнура комаром. Он водит комаром над головами игроков, которые в это время стараются его поймать. Тот, кто схватил комара; становится водящим.

6. «Меткий стрелок»

Цель игры: развить координацию движений, быстроту реакции, меткость.

Ход игры: игроки делятся на команды в зависимости от числа наборов для набрасывания. Команды располагаются на некотором расстоянии от подставок для набрасывания. У каждого игрока имеется по несколько колец. Задача команд – набросить как можно больше колец на подставки.

7. «Мяч в корзину»

Цель игры: развить координацию движений, ловкость и глазомер.

Ход игры: на игровой площадке устанавливают корзины для забрасывания мячей, а на некотором расстоянии от нее проводится черта, обозначающая место, с которого игроки будут осуществлять броски. Игроки делятся на команды. У каждого игрока - по мячу. Задача команд - забросить больше мячей.

Иванова Наталья Сергеевна, инструктор-методист по адаптивной физической культуре