Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
Баннер для СОЦ
8 (34672) 9-70-42


На полянку, тили-дили, музыканты приходили,

Пели песни и играли, чтобы звери не скучали.

Доказано, что и взрослые, и дети обладают творческими, музыкальными способностями. Для того, чтобы выявить, какими именно, надо «попробовать себя» в разных видах музыкальной деятельности: пении, танцах, музицировании. Самой доступной является игра на музыкальных инструментах, как на профессиональных (фортепиано, скрипка и т.д.), так и детских (металлофон, ксилофон, детское пианино, детский синтезатор и т.д.). Конечно, они не полностью воспроизводят звучание настоящих инструментов, хотя иногда носят их названия, схожи по внешнему виду и по способу извлечения из них звуков.

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания, детские музыкальные инструменты бывают двух видов:

1) Беззвучные - эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например, пианино с нарисованной клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, гармошки с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекает и способствует созданию игрового оркестра или просто игры. Дети воображают себя «музыкантами», представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни. Такая деятельность развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребёнка. А если еще и добавить интересные речевые игры…

2) Звучащие - это инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники или издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы: свирели, дудки, рожки. Конечно же есть и игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер. А еще есть инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

А еще с музыкальными инструментами можно играть в интересные игры.

1. Ритмическая игра «Бубен»:

«Бубен Вася в руки взял,

Очень четко заиграл,

А потом он побежал,

Бубен Ирочке (или мамочке) отдал».

2. «Маленькие ноженьки»:

«Мы пришли и встали,

На ложках заиграли (игра на ложках).

Мы пришли и встали

На трещотках заиграли (игра на трещотках).

…(маракасы, бубны, барабан, балалайка).

3. Дыхательное упражнение «Гармошка»:

Положив ладони на ребра, делаем вдох и на выдохе произносим как можно дольше звук «Ш», как бы выжимая из легких воздух.

Уважаемые взрослые! Создавайте условия для игры на детских музыкальных инструментах. Используйте только настроенные и эстетичные музыкальные инструменты. Не злоупотребляйте чрезмерными занятиями. Поощряйте попытки ребенка самостоятельной игры на музыкальном инструменте.

Желаем творческих успехов!!!

Мартина Евгения Васильевна, культорганизатор

Обновлено: 19.02.2021 11:26