Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Развитие игровой деятельности дошкольного возраста

Игра в том или ином виде практически постоянно присутствует в жизни ребенка дошкольного возраста. Большое количество действий происходит в игровой форме, даже обычные бытовые и воспитательные. Используя игровые элементы и игровой подход, намного проще уговорить дошкольника покушать или лечь спать. Через игровые элементы дошкольник познает реальные отношения людей, многому учится и всесторонне развивается. С помощью игры происходит психическое развитие, адаптация к социуму, значительно расширяется кругозор и развивается речь, повышается физическая активность.

Детские игры многообразны и классифицируются на:

1. Сюжетно-ролевые игры - присущи детям в возрасте 3-5 лет. В ходе этой игры ребенок примеряет те или иные роли, ставит себя в социальные ситуации, которые он мог видеть в реальной жизни взрослых. Можно выделить самые распространенные сюжетно-ролевые игры – это «Магазин», «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Автобус» и многие другие. Как видим, большинство из них знакомят детей с различными профессиями.

2. Театрализованные игры - игры, помогающие ребенку больше понять и прочувствовать литературное произведение, игры, развивающие речь и творческие способности детей. Ребенок самореализуется, выбирая роль. Если ребенок выбирает такие роли, которые требуют дополнительных действий, то это говорит о его активности и лидерский качествах.

3. Подвижные игры - являются приоритетными для детей. В них дети могут вдоволь реализовать свою потребность в движении, усовершенствовать свои двигательные умения и навыки, развить такие физические качества, как быстрота, ловкость, сила. Количество вовлечённых в игру детей с возрастом увеличивается и достигает 3-7 и больше участников.

Основная функция игры - развлекательная. Она направлена на то, чтобы пробудить интерес у ребенка, воодушевить, доставить удовольствие, развлечь. Коммуникативная функция состоит в том, что в процессе игры ребенок учится взаимодействовать с другими детьми, развивая свои речевые механизмы.

Играйте вместе с детьми, поощряйте их интересы. Придумывайте новые игры совместно с малышами, приобретайте или создавайте развивающие игрушки. Нацельте ребенка на победу, помогайте удовлетворить любопытство, направляйте энергию детей на получение новых знаний.

Новоселова Галина Анатольевна, специалист по комплексной реабилитации