Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Для того чтобы, научить детей мыслить творчески, неординарно, следует развивать подобное умение в младшем дошкольном возрасте. Развитию творческого мышления дошкольников уделяют серьёзное внимание во всех развивающих дошкольных программах. Предлагаем подборку игр и упражнений, которые помогут Вам и вашим детям.

Игры на признаки

«Определи по размеру»

Цель: учить детей выделять признаки в объекте по размеру.

Слон большой, а мышка (маленькая);

У слона хобот длинный, а хвост (короткий);

У зайца уши длинные, а хвостик (короткий);

У мышки хвост длинный, а ушки (короткие;

Малыш маленький, а папа (большой);

Часы настенные большие, а наручные часы (маленькие);

Ворона птица большая, а воробей птичка (маленькая).

«Что длиннее?»

Цель: учить детей находить противоположное значение объектов.

Сапоги длинные, а ботинки (короткие);

У футболки рукава короткие, у рубашки (длинные);

У рубашки рукава бывают длинные, а бывают (короткие);

Гольфы длинные, а носки (короткие);

Шорты короткие, а брюки (длинные);

Платье длинное, а юбка (короткая);

Платье бывает длинное, а бывает (короткое);

Юбка бывает короткая, а бывает (длинная);

Пальто длинное, а куртка (короткая);

Спичка короткая, а палка (длинная).

«Назови противоположности»

Цель: упражнять в подборе слов антонимов.

Река глубокая, а лужа (мелкая);

Палка длинная, а карандаш (короткий);

Шарф узкий, а платок (широкий);

У мальчика волосы короткие, а у девочки (длинные);

Дверь узкая, а окно (широкое);

Окно бывает узким, а бывает (широким);

Ручеек узкий, а река (широкая);

Дом низкий, а башенный кран (высокий);

Ствол у дерева толстый, а ветки (тонкие);

Дорога широкая, а тропинка (узкая).

«Что выше?»

Цель: формировать чувствительность к противоречиям у объекта.

Скамейка низкая, а дом (высокий);

Дерево высокое, а куст (низкий);

Дом высокий, а песочница (низкая);

Табуретка низкая, а стол (высокий);

Кровать низкая, а шкаф высокий;

Карлик низкий, а великан (высокий);

Жираф высокий, а крокодил (низкий).

Автор: Наталья Владимировна Овчарова,
специалист по комплексной реабилитации