Для того чтобы, научить детей мыслить творчески, неординарно, следует развивать подобное умение в младшем дошкольном возрасте. Развитию творческого мышления дошкольников уделяют серьёзное внимание во всех развивающих дошкольных программах. Предлагаем подборку игр и упражнений, которые помогут Вам и вашим детям.
Игры на признаки
«Определи по размеру»
Цель: учить детей выделять признаки в объекте по размеру.
Слон большой, а мышка (маленькая);
У слона хобот длинный, а хвост (короткий);
У зайца уши длинные, а хвостик (короткий);
У мышки хвост длинный, а ушки (короткие;
Малыш маленький, а папа (большой);
Часы настенные большие, а наручные часы (маленькие);
Ворона птица большая, а воробей птичка (маленькая).
«Что длиннее?»
Цель: учить детей находить противоположное значение объектов.
Сапоги длинные, а ботинки (короткие);
У футболки рукава короткие, у рубашки (длинные);
У рубашки рукава бывают длинные, а бывают (короткие);
Гольфы длинные, а носки (короткие);
Шорты короткие, а брюки (длинные);
Платье длинное, а юбка (короткая);
Платье бывает длинное, а бывает (короткое);
Юбка бывает короткая, а бывает (длинная);
Пальто длинное, а куртка (короткая);
Спичка короткая, а палка (длинная).
«Назови противоположности»
Цель: упражнять в подборе слов антонимов.
Река глубокая, а лужа (мелкая);
Палка длинная, а карандаш (короткий);
Шарф узкий, а платок (широкий);
У мальчика волосы короткие, а у девочки (длинные);
Дверь узкая, а окно (широкое);
Окно бывает узким, а бывает (широким);
Ручеек узкий, а река (широкая);
Дом низкий, а башенный кран (высокий);
Ствол у дерева толстый, а ветки (тонкие);
Дорога широкая, а тропинка (узкая).
«Что выше?»
Цель: формировать чувствительность к противоречиям у объекта.
Скамейка низкая, а дом (высокий);
Дерево высокое, а куст (низкий);
Дом высокий, а песочница (низкая);
Табуретка низкая, а стол (высокий);
Кровать низкая, а шкаф высокий;
Карлик низкий, а великан (высокий);
Жираф высокий, а крокодил (низкий).
Автор: Наталья Владимировна Овчарова,
специалист по комплексной реабилитации