Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42

Проявления Синдрома дефицита внимания с гиперактивностью:

1. Ребенок часто неспособен удерживать внимание на деталях: из-за небрежности, легкомыслия допускает ошибки в школьных заданиях, в выполняемой работе и других видах деятельности (например, пропускает детали, работа неточная).

2. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр (например, с трудом остаётся сосредоточенным во время уроков, разговоров или длительного чтения).

3. Часто складывается впечатление, что ребёнок не слушает обращённую к нему речь (например, кажется, что умственно он в другом месте, даже в отсутствие какого-либо очевидного отвлечения).

4. Часто не следует инструкциям и не завершает школьные задания, обязанности или рутинные операции на рабочем месте (например, начинает задания, но быстро теряет фокус и легко отвлекается).

5. Часто испытывает сложности в организации самостоятельного выполнения задач и других видов деятельности (например, затруднение в управлении последовательными задачами, затруднение хранения материалов и вещей в порядке; беспорядочная, неорганизованная работа, плохое управление временем, невыполнение сроков).

6. Обычно избегает вовлечения в выполнение заданий, которые требуют длительного сохранения умственного напряжения (например, школьная или домашняя работа, для старших подростков и взрослых – подготовка отчётов, заполнение бланков, анализ длинных документов).

Рекомендации родителям гиперактивного ребенка:

1. Режим дня должен быть построен с учетом занятости ребенка. Режим сна и отдыха так же должен учитываться.

2. Дайте ребенку заниматься двумя делами одновременно, например играть в Лего слушая сказку.

3. Привносите движения во все сферы жизни ребенка.

4. Давайте ребенку список заданий на день.

5. Ваша речь должна быть понятна ребенку.

6. Научитесь понимать, что у Вас особенный ребенок и вы можете помочь овладеть ему «даром» безграничной энергии, который ему дан.

Автор: Наталья Александровна Уткина,
логопед