Почему дети испытывают стресс? Происходит это по разным причинам. Например, переезд, сдача экзаменов, начало учебного года, переход из детского сада в школу, чрезмерное увлечение компьютерными играми, посещение детского сада, развод родителей и т.д.
Симптомы стресса у детей:
- нарушение сна;
- замкнутость;
- навязчивые движение, например, сжатые кулаки;
- рисование темными красками;
- плаксивость;
- мимические движения, тики.
Чем же опасен стресс? Стресс в детском возрасте провоцирует начало тяжелых заболеваний. Стрессовые события ухудшают самоконтроль подростка. Дети, которые длительное время пребывали в состоянии стресса, хуже учатся в школе и адаптируются в социуме, чаще имеют проблемы с алкоголем, менее успешны во взрослой жизни. Стресс негативно влияет на развитие всех систем органов, ухудшает когнитивные способности, повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний в будущем.
Детский стресс имеет некую особенность, чаще всего, он проходит быстро. Связано это с тем, что дети открыты к получению новых положительных эмоций. Поэтому часто достаточно отвлечь его от грустных мыслей. Например, поиграть с ребенком в кинетический песок, заняться лепкой из пластилина, соленого теста, так же можно ребенку дать перебирать перемешанную крупу, пусть пересыпает из миски в миску, сортирует и снова смешивает.
Если ваш ребенок пришел из школы в плохом настроении, расстроен, не спрашивайте у него, что случилось. Это может привести к тому, что ребенок замкнется в себе. Лучше начать ненавязчивый разговор, рассказать ребенку, как прошел ваш день, чем вы занимались, кого встречали, с кем общались, тогда и ребенку захочется поделиться с вами причиной своего настроения.
После рассказа ребенка поддержите его, объясните, что волноваться не стоит. То, что произошло, нужно принять, как урок, и в следующий раз в подобной ситуации он сможет поступить иначе. Разберите ситуацию и подумайте вместе, как можно поступить в следующий раз. После разговора обязательно обнимите ребенка, объятие – это обмен эмоций, во время которого происходит тесная связь.
Автор: Анна Ивановна Парфентьева,
психолог