Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Няганский реабилитационный центр"

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта
8 (34672) 9-70-42


klus 08
?Его цель – укрепление в обществе положительного образа материнства, отцовства, детства, а также семьи, в которой счастливо живут несколько поколений.

✅Первый этап реализации всероссийского социального просемейного проекта называется «Семья. Важно быть вместе».

Ознакомиться с подробностями можно здесь ? https://clck.ru/33E6b

В Няганском реабилитационном центре состоялся тренинг для родительского клуба "Гармония" по правополушарному рисованию?

Ведущими тренинга выступили психологи реабилитационного центра Лобанова Елена Игнатьевна и Вольчик Инга Александровна.

✨ Уникальность этого мероприятия заключалась в том, что в занятии использовались метафорические карты, которые помогли настроиться на правополушарное рисование и увидеть свои сильные стороны.

? Карты, помогли каждому участнику ответить на важный вопрос: " Какие мои самые сильные стороны?".

? Ответив на вопрос, родители и дети приступили к выполнению упражнения, которое помогло активизировать работу правого полушария.

?Техника правополушарного рисования это психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности.

Техника правополушарного рисования представляет собой:
? метод коррекции и развития посредством творчества,
? развивает мелкую моторику,
? развивает творчество и воображение;
?создаёт эмоционально- положительный настрой детей;
? нетрадиционные формы работы доставляют детям множество положительных эмоций, что помогает преодолевать робость, страх.



Автор статьи:
психолог отделения социальной реабилитации и абилитации
Лобанова Елена Игнатьевна



"Врачи Няганского реабилитационного центра назначают деткам с ОВЗ, а
именно с речевым расстройством, массаж шейно-воротниковой зоны и кистей
рук. Что это такое?
Воздействуя на шею, мы улучшаем приток крови и мозговое кровообращение,
улучшаются все процессы обмена. При массаже кистей мы воздействуем на
конкретно речевые точки. Импульс идет непосредственно в мозг по
нейронным связям. Завершаем процедуру обязательно пальчиковыми играми,
подключая мыслительный процесс" - комментирует медицинская сестра по
массажу социально-медицинского отделения Няганского реабилитационного
центра Глотко Ирина Викторовна.

 

В рамках реализации проекта "Зеленая лаборатория", для ребят провели выездную экскурсию в тепличное хозяйство ООО "Зеленый мир"?

Как это было? Смотрим видеообзор ??

photo 5334851502419856200 yphoto 5332648351700733749 y

IMG 20230228 102033

Инструкторы по труду Няганского реабилитационного центра Симонова Елена Сергеевна и Салихова Елена Александровна продолжают работу с инвалидами молодого возраста по обучению самостоятельности, выполнению ими важных бытовых навыков!

?Напомним, в декабре 2022 года в Нягани открылась тренировочная квартира для инвалидов молодого возраста от 18 до 44 лет. Разработана и утверждена программа по реализации технологии сопровождаемого проживания «Тренировочная квартира».

?Основные функции специалистов:
?помощь молодым людям в общении друг с другом;
?определение уровня готовности к самостоятельному проживанию, уровня владения социально-бытовыми навыками;
?определение физических ограничений;
?выявление психологических особенностей;
?привлечение дополнительных специалистов, при необходимости (например: занятия арт-терапией, музыкой и др.);
?обучение бытовым навыкам (пользование домашней утварью, электрооборудованием, закупка товаров в магазине и т.д.);
?обучение навыкам самообслуживания (гигиена, туалет, одевание и т.д.);
?обучение социально-бытовым навыкам (пользование ключами, проезд в транспорте, ориентация в городе, посещение разных мест (музей, банк, театр, поездка в гости и т.д.);
?обучение компьютерной грамотности (регистрация на портале госуслуг, запись к врачу онлайн, пользование сайтами различных учреждений, регистрация на онлайн обучении, поиск работы онлайн и пр.)
?сопровождение молодых людей, не умеющих самостоятельно пользоваться транспортом;
?помощь в организации дня, распределении дел, составлении расписания;
?контроль за психологическим и физическим состоянием участников проекта;
?оказание помощи и вызов родственников или служб помощи в случае возникновения внештатных ситуаций;
?общение с родителями;
?ведение необходимой документации (составление расписания, распорядка дня и т.д.).