8 (34672) 9-70-42
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта


Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Знакомя детей с различными свойствами предметов, не обязательно добиваться запоминания и использования их названий. Главное, чтобы ребёнок умел учитывать свойства предметов во время действия с ними.

Сенсорное развитие направленно на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира и составляет фундамент общего умственного развития ребенка, т.е. успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Сенсорные эталоны формируются в игровой деятельности, так как игра является ведущим видом деятельности в этом возрасте.

В работе с детьми используются дидактические игры и упражнения, словесные и подвижные игры, которые направлены на развитие внимания, мышления, памяти, мелкой моторики. В игре ребенок учится проявлять инициативу и творческую активность, в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает, учится действовать.

Именно поэтому одной из основных задач взрослого является создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Наиболее распространенными и всеми любимыми являются игры: «Собери пирамидку», конструктор «Лего», «Собери матрешку» и другие. Дидактический материал необходимо подбирать с учётом принципов наглядности, доступности, прочности и безопасности, систематичности и последовательности.

Сенсорное развитие, направленное на обеспечение полноценного интеллектуального развития, является одной из основных задач дошкольного воспитания.

Альбина Александровна Шепелева
воспитатель отделения дневного пребывания

Обновлено: 24.04.2019 15:52