8 (34672) 3-31-10
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта

С момента появления на свет малыш начинает изучать мир при помощи звуков и запаха: все пробует на вкус, проверяет свойства предметов, бросая их, кусая, тем самым изучает реакцию предметов. Именно в это время начинается знакомство ребенка с опасными и условно-опасными вещами.

Многие родители считают, что их главной задачей является обеспечить безопасную среду для развития и жизнедеятельности ребенка. Детям не дают острые, колющие, режущие предметы. Но правильно ли мы поступаем?

Как только ребенок начинает манипулировать предметами, ему нужно давать попробовать «опасные» (вилки, ножи). Настоящий нож можно заменить пластиковым или игрушечным; ножницы - неострыми детскими. Понятие горячего предмета, можно сформировать у ребенка, например, предоставив возможность дотронуться до горячей прихватки, и тогда слова «горячо, осторожно!» будет иметь какой-то смысл.

Очень пугающим предметом для всех родителей являются спички. В возрасте 5 лет ребенку можно показать и объяснить, как ими нужно пользоваться.

Например, вы показываете, как зажигаете спичку, поджигаете свечу, тушите спичку в пиале с водой, кладете сожженную спичку в емкость для мусора. Тушите свечу и предлагаете малышу повторить. Проявите терпение, поскольку малыш будет это делать десятки раз, пока не почувствует свою способность справиться со спичками.

Ребенок проявляет интерес ко всему, что делают родители, поэтому не запрещайте, а наоборот, поощряйте его инициативу помочь вам: где-то нарезать фрукты или постучать молотком, подсказывайте, как пользоваться предметами, и для чего они нужны. Только не забывайте рассказать о правилах безопасности.

Когда от ребенка постоянно прячут опасные предметы, а потом в каком-то возрасте ему приходится вдруг самостоятельно их осваивать, он может в большей степени навредить себе. Но лекарства, бытовую химию надо изолировать, объяснив, почему мы ими пользуемся только с мамой или папой.

Успешность развития ребенка зависит от того, насколько он ознакомлен с предметами окружающей действительности и способами безопасного поведения с ними, которые должен получить в раннем детстве.

Романова Галина Александровна,
воспитатель

Обновлено: 17.07.2018 11:34