8 (34672) 3-31-10
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
«Няганский реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями»

г. Нягань, ул. Речная 191
E-mail: priem@admhmao.ru
Карта сайта

О первостепенном значении игры для ребенка говорит уже тот факт, что ООН провозгласила игру универсальным и неотъемлемым правом ребенка. Игра – специфический язык самовыражения, центральная деятельность ребенка, наполненная для него смыслом и значением. Часто детям трудно рассказать, что они переживают, чувствуют, но они могут все это выразить посредством игры.

Характерной особенностью детей-инвалидов является сочетание различных форм речевых и двигательных нарушений. Они выражаются в слабом развитии социального опыта, коммуникативных способностей, в затруднении общения между сверстниками. Перечисленные недостатки создают определенные трудности при общении со сверстниками и взрослыми, при овладении навыками самообслуживания, игровыми взаимодействиями.

Играя в сюжетно-ролевые игры, у детей-инвалидов совершенствуется диалогическая и монологическая речь, развиваются познавательные способности.

Эти игры вызывают наибольший интерес у ребенка. В них ребенок-инвалид выражает свое «я», укрепляет уверенность в себе, развивает умения владеть своими эмоциями и принимать решение. В игре дети приобретают знания и навыки, необходимые для дальнейшей их интеграции в общество.

В сюжетно-ролевой игре ребенок растет, развивается. Учится играть не рядом с другими детьми, а вместе с ними.

Главную роль в организации игры берет на себя педагог. Игры берем по тематике простые: «Больница», «Машины», «Парикмахерская», «Семья». В процессе игры ребенок переходит от простых сюжетов к более сложным.

Например, сначала мы кормим куклу, затем учимся накрывать на стол, постепенно усложняем игру приглашением гостей в гости к кукле. Развитие сюжета может продолжаться в течение года, а иногда и больше. Инициатором всегда является воспитатель. Дети учатся общественным связям в процессе игры (приход гостей, доставка грузов на строительство, подвоз пассажиров). В ходе игры мы побуждаем детей к самостоятельности, оказываем необходимую помощь, избегая прямого вмешательства.

На протяжении всей игры дети чувствуют себя свободно и непринужденно, в благоприятной, доброжелательной атмосфере.

В конце игры дети анализируют роли в сюжетно-ролевой игре и высказывают добрые пожелания.

Проведение сюжетно-ролевых игр с детьми способствует расширению словарного запаса, закрепляются знания о деятельности людей, формируются нравственные качества ребенка как личности.

Важно не перегрузить ребенка, дать ему эмоциональный багаж и заряд сил идти дальше. Именно поэтому нужно не только позволять, но и учить ребенка играть.

Воспитатель стационарного отделения
И.Ю.Ужегова

Обновлено: 18.05.2018 06:00